Прошлой зимой у нас на горе Кармель был сильный пожар. Тогда долго не было дождей, декабрь был жаркий и сухой, и когда загорелось, потушить долго не могли. Сгорело 25 квадратных километров леса. Из ближних и дальних стран, включая Россию, прилетели пожарники и пожарные самолёты. Я тогда видел, как они вместе с наши вертолетами набирали воду в море и по очереди шли на гору её выплескивать в огонь. Когда наступала темнота, они прекращали работу, и было видно, как огонь распространяется по холмам и отбрасывает яркий отблеск на дым в небе.
Но лесники рассудили правильно: свежие побеги пробиваются очень бодренько.

Когда пожар потушили, наши лесники сказали, что дадут лесу восстанавливаться самому, не станут производить массовых расчисток и посадок. И вот прошёл год, пришло время поглядеть, что там происходит. Я выбрал один из маршрутов, размеченных обществом охраны природы недалеко от Бейт Орен. Действительно, попадается много сгоревших сосен.


Но лесники рассудили правильно: свежие побеги пробиваются очень бодренько.

Вот здесь огонь удалось остановить:


Вообще-то по этому маршруту ходить нельзя, как сообщает плакат:


Каюсь, плакат я проигнорировал и пошёл себе дальше. Вскоре я понял, почему его повесили: погибшие деревья падают, иногда перегораживая тропинку. Поглядев на вот это дерево, я понял, что непослушных гуляющих здесь и без меня достаточно.

Больше всего это мне напомнило секвойю, сквозь которую проходит дорога в парке Йосемити


Больше всего это мне напомнило секвойю, сквозь которую проходит дорога в парке Йосемити
Впрочем, вот ещё воротца вполне нерукотворного происхождения.


Рукотворные достопримечательности тоже налицо.


А вот это вход в старинную могильную пещеру.

Это более крупный план, видно, что на камне вырезаны узоры.


Это более крупный план, видно, что на камне вырезаны узоры.

Но туда стоит ходить прежде всего из-за цветов, которых сейчас полно. Предупреждение: дальше встречаются трудно произносимые названия на разных языках.
Ну как без цикламенов и анемонов:




Сейчас есть и дикие тюльпаны:


Нашлись и ирисы. Пролистав определитель, заключил, что это צהרון מצוי, он же Gynandriris sisyrinchium (если соврал, что очень даже может быть – пожалуйста, поправьте меня). Как по-русски будет, мне выяснить не удалось. Вполне раскрывшийся экземпляр скоро выставлю тоже – его я сфотографировал в другом месте.


Вот это, оказывается, מסרק מזרחי, он же Scandix iberica, он же венерин гребень. Кто знает или догадался, откуда такое имя, пожалуйста, просветите.


А этот нежный цветулька зовется קורדלית הסלעים, или Corydalis triternata. По-русски род этот называется хохлатки, какая именно, не знаю, получается просто хохлатка.


Вот это сирийская груша, дичка. Плоды, говорят, невкусные.


Ну и, наконец, обещанные орхидеи. У нас, оказывается, растет куча разных диких орхидей. Сегодня демонстрируется два красавчика. Один похож на группу гномиков в высоких шляпах. Звать его סחלב הגליל, или оrchis galilaea, или ятрышник галилейский.


Другого зовут סחלב פרפרני, Orchis papilionacea, еще известен как Pink Butterfly Orchid.


Действительно, похож на розовых бабочек.
А вот одна настоящая бабочка, которой было лень от меня удирать. Она желтая, что менее заметно, когда крылья сложены. Но в полёте фотографировать у меня не выходит.


На сегодня всё!