Окончились главные еврейские праздники и можно было надеяться, что наплыв людей спал. Всю неделю я, по дороге на работу, любовался вереницами перелетных птиц, скольжением в небе возле Зихрон Якова клиньев крупных бакланов, уток, гусей, журавлей. А тут сосед подбросил идею поехать в птичий заповедник "А-хула".
Мы люди легкие на подъем, и потому раненько утром бросили внуков в машину и, несмотря на хмурящееся небо, рванули на север.
Описание дороги заслуживает отдельного рассказа о красотах, открывшихся нам, а я начну с места, куда мы прибыли. Это комплекс озер связанных между собой. Собственно, словами описывать - лишь бледное подобие действительности. Смотрите сами.
К нашему великому огорчению, обещанные тысячи разнообразнейших птиц уже улетели с озера дальше. Но кое-какие пернатые все же остались.
Трав действительно море. Всех цветов и оттенков. Нам, жителям центра страны, этакое богатство было как бальзам на сердце.
Тропинка, местами зажатая зарослями ежевики среди великолепия трав, ведет вдоль озера и протоков, а затем переходит на мостки прямо над самой водой самого большого, даже огромного озера. Внучка была просто шокирована тем, что можно было протянуть руку, сорвать и скушать вкуснейшую дикую ягоду. Вот только уж больно колючие веточки ежевики. Но для чего же тогда дедушки существуют?
Зато листики ежевики просто бархатные.
Осень уже дохнула на зеленое буйство, разбавив зелень желтыми ягодами.
Осенние краски стали мягкими, нежными. Даже стволы покрылись нежным мохом.
И вдруг, посредине протоки вынырнула голова какого-то водяного зверька. Он был в пяти - шести метрах от нас, но совершенно ничего не боялся. Даже детские восторженные крики его не испугали. Он спокойно грыз что-то вкусненькое и явно блаженствовал.
Далеко, далеко, на противоположном берегу озера, до которого было метров двести, гордо прохаживалась какая-то крупная птица. Невооруженным глазом было трудно рассмотреть, что это за птица. Я даже боялся, что мой фотоаппарат "не вытянет" с такого расстояния, но он меня не подвел.
Мы выбрались из зарослей и оказались на берегу следующего озера. Здесь были также уточки. А само озеро я назвал "Серебряное".
То тут, то там, среди зарослей камыша и осоки пышно цвела трава.
Снова закричали дети: "Смотрите! Смотрите! Черепаха загорает!" И действительно, в полуметре над водой, на стволе поваленного дерева "загорала" черепаха. Интересно, как она туда вылезла? Не кошка ведь.
Ну, а это прямо семейная идиллия
Мы уже видели два больших озера. Но это просто громадное. И далеко-далеко пеликан грациозно скользит по серебряному зеркалу.
Кто-то бросил с мостков в воду кусочки хлеба. И тут вода забурлила, налетели десятки, а может и сотни сомов. Подняли со дна ил и получилась довольно омерзительная, но притягивающая взгляд каша.
Мы снова шли вдоль протоки и вдруг на другом ее берегу увидели неторопливо прогуливающееся стадо буйволов. А между ними спокойно расхаживали белые цапли.
И тут небо нахмурилось, а на воду упали редкие капли дождя. Пора было возвращаться.
Волшебно!