Она сидела, раскрыв клюв, и тяжело дышала. Видимо, горячие липкие испарения вымотали её и измучили, точно так же, как сейчас они выматывают нас.
Ей было настолько скверно, что она даже не обратила внимания на то, что я присела на асфальт совсем рядом с ней. Правда, с гораздо меньшим изяществом.
Я протянула руку и очень осторожно, кончиком пальца, провела по пёрышкам. Птица только слегка вздрогнула, покосилась блестящим глазом, но не сдвинулась с месте.
Так мы сидели вдвоём, и смотрели друг на друга. Потом она, видимо, прийдя в себя и собравшись с силами, пошевелилась, взлетела и исчезла в каких-то кустах.
А я до сих пор помню хрупкое горячее тельце под рукой, гладкие перья и восхитительное чувство подаренного мне на какое-то время доверия.
Сейчас расцвёл розмарин. И точно такие же птички каждый день прилетают к его цветам, чтобы напиться нектара. По ним можно проверять часы: ровно в пять часов вечера, когда солнце начинает раздумывать, а не убраться ли ему, наконец, не свалиться ли в сторону моря, они появляются, звонко чикают, переговариваются между собой, и крутятся среди цветущих веток.
Нектарница, Nectarinia osea, צופית.
Самая маленькая птичка Израиля, вес её - около 7 грамм. Видите, даже стебелёк под её весом не прогибается. Между прочим, эндемик - обитает только в Израиле и в нескольких соседних странах. Ни разу не колибри, они даже не родственники, хоть и обладают множеством сходных черт. Это у них от похожих условий жизни, такая штука хорошо известна и называется конвергенцией.
Самочка - серенькая, с чёрным хвостиком.
Она гораздо осторожнее самца, поэтому снять её с приемлемого расстояния и с не самым паршивым качеством удалось всего пару раз.
Оперение самца напоминает о "Сказках 1001 ночи". Что-то такое очень восточное, блестящее и переливающееся:
Клювик у нектарницы хорош: длинный, изогнутый:
Специально предназначенный для того, чтобы проникать в самую сердцевину цветка:
Кстати, поступили сведения - не нектар она там пьёт!
То есть, в основном, конечно, нектар. Но, если в венчике цветка встретятся небольшие насекомые - с удовольствием сметёт и их своим длинным язычком. И на лету тоже не упустит своего... насекомого.
А ещё умеет, как колибри, зависнуть перед цветком и угощаться в таком положении.
Но мои нектарницы, почему-то, предпочитают на растения присаживаться. И уж тут ведут себя, как самые безбашенные цирковые акробаты:
Словом, я тут решила открыть сезон охоты на нектарниц.
Не пугайтесь, сезон фотоохоты, разумеется. При этом не пострадает ни одно животное, включая фотографа.
Так что - продолжение, видимо, следует.