В нашей цаплиной слободке - тишина.
Если, конечно, в понятие тишины входят тихое потрескивание сухих колючек, жужжание ос и непрерывный разноголосый разговор цапель. То щелчки, то что-то вроде хриплого кваканья, то почти щебет, неожиданно нежный и струящийся.
Но это негромкое звуковое разнообразие всё равно так и тянет назвать тишиной.
В колонии днём сейчас почти нет взрослых птиц. Взрослые ищут корм по другую сторону шоссе, около прудов кибуца Мааган-Михаэль. Осталось только несколько птиц - часовые, что ли? По крайней мере, когда подходишь к слободке, именно они поднимают тревогу.
Оч-ч-чень громко её поднимают. И высоко:
Вот ещё одна взрослая птица. Это кваква.
Это - тоже кваква. Только маленькая.
И глупая ещё - ну, совершенно. Так беспечно сидеть на открытом месте, на виду у всех...
Вот, посмотрите, как поступают умные маленькие кваквы.
Например, этот - он шлангом сучком, что ли, прикинулся? Замер под каким-то странным углом:
Он же, но крупнее:
Кстати, сейчас становится абсолютно понятно, почему у птенцов-подростков расцветка настолько отличается от оперения взрослых. Среди переплетения веток, листвы, в путанице теней и солнечных зайчиков крапчатые серо-коричневые тельца не так-то просто разглядеть:
Только блестящий глаз выдаёт:
Этот не прячется. Оно просто спит. Безмятежно так... Где у него голова, так и не разобралась, хоть и ходила кругами, пытаясь эту голову найти.
А вот тут всякая мелочь бродит по земле между эвкалиптами. И, кстати, тоже прекрасно замаскирована:
Бдит, кросавчег. Ну правильно! Кто-то же должен следить за этим детским садом.
Никогда не встречала в литературе ни одного упоминания о том, что осы, Vespa orientalis, подбирают упавшие цаплиные пёрышки и куда-то их утаскивают (в гнездо? чтобы помягче было?). Но факт остаётся фактом - тащат, и притом, в массовом порядке. Здоровые такие перья, особенно по отношению к телу самой осы. Осам тяжело, это сразу заметно. Но волокут добросовестно. Одну вот даже щёлкнуть удалось, когда она вместе с этим пером в колючках запуталась:
Белых цапель (тех самых, наверное, чьи перья подбирают осы-веспы) тоже хватает:
Не возьмусь решать, кто из них - цапля большая, а кто - малая. В определителях разница между этими двумя видами, особенно в подростковом возрасте, прописана смутно.
Они тоже гордо маршируют под деревьями вместе со своими сверстниками и родственниками - юными кваквами:
Но всё-таки более уверенно чувствуют себя на деревьях
и в воздухе.
Подрастают дети, словом.