Как хороша велопрогулка Иерусалим – Бейт-Шемеш вдоль железной дороги! Это самое замечательное велопутешествие в окрестностях Святого Града, если брать в расчет легкость. Во-первых, ехать там действительно легко, проселочная дорога, местами расцарапанная тракторами и паводками, местами присыпанная камешками, аккуратно повторяет ландшафт. Так же, как и железка, она идет вдоль русла Сорека. Это вам не дикий иудейский Кедрон! В нижних теснинах он пахнет пустынными козликами, барашками и верблюдами. В результате узости этих самых теснин происходит процесс некоей газовой хроматографии, в результате которой запахи странно меняются и пульсируют так, что дух захватывает не на шутку.
Сорек же неплохо отстаивается в водохранилище Бейт-Зайт под Иерусалимом, потом за Эйн-Каремом очищается вполне технологически современно, и дальше хоть и пенист и темен, как в русских сказках, но пахнет скорее советской баней, слегка отдавая то сносным среднестатистическим деодорантом, то едва уловимыми собачье-кошачьими мотивами, нашими малыми братьями. И, можете мне поверить, он даже не заглушает запахов цветущих растений, которых здесь в изобилии! Но весьма освежает сухой пыльный воздух.
Что уж тут говорить, рек в центре Израиля немного…
Прелестно еще и то, что начинать прогулку можно прямо в центре Иерусалима, в парке Гонсакер. Дальше, минуя ботанический, до зоопарка, мимо (единственное разочарование)
новой железнодорожной станции близ каньона Малха.
Вот она. Что и говорить, довольно жуткая.
Что касается самих поездов, железной дороги, эстакад и даже нескольких железнодорожных мостиков, то все в порядке. Поезда, сопровождаемые живыми паровозными гудками, заставлявшими вздрагивать и настораживаться мою собаку Лизку, мягко прогромыхивали раз в полчаса-час. Эти трагические гудки, звуки, подходящие для средней полосы, российской достоевской действительности, странно звучали в импрессионистский солнечный день… Израиль, все таки, черт его возьми, кощунственно жизнерадостное место, несмотря на весь свой ближневосточный конфликт. И это здорово.
Впрочем, растительности вдоль железки достаточно! Могучие платаны иногда смыкаются ветвями над дорогой, и журчащий Сорек порою едва виден сквозь густые заросли чего не знаю, того не знаю.
Уже в конце я проехал карьер, на которым, как туман, вилась пыль. Здесь дорогу мне перебежал хамелеон, такой же светло желтый, как дорожная пыль. Сначала я принял его за какого-то гигантского паука, но когда хамелеон перебежал к камням, он мгновенно посерел. Я вернул его на дорогу, чтобы сфотографировать, но тут он уже не стал тратить время на перекраску, а просто быстро сбежал в кусты…
Самое неприятное – полчаса на автобусной остановке у Бейт-Шемеша, в ожидании автобуса. Шоссе загазованно и загружено автобусами, грузовиками, автомобилями. Они все громыхают мимо, стуча тебе в сердце, как пепел Клааса. После нескольких часов за хрупким экологическим аппаратом настраиваешься на… Ну, в общем, понятно, на что настраиваешься. Сорок два километра, три часа. Два раза уже там был, еще один раз – только разведывал, и ни разу ни одного велосипедиста не встретил! Эх, левантийская культура! Я знаю, что израильтяне еще куда-то ездят, но русские… Для них велосипед лишь в прошлом – школьник с царапинами на коленях, девочка из соседней дачи, прокатившаяся на раме, папа с ремнем, отлупивший за первый глоток портвейна.
Что-то в этом роде, не более...
Лизка большую часть пути пробежала сама. Только на длинных спусках я брал ее на раму.
Большинство фотографий - для стереоочков. У кого нет - и так видно, у кого есть - получат детское удовольствие! А вообще-то сделать анаглифные стереоочки проще простого:
http://www.really.ru/review/glasses_an.html
Кто мог бы подробнее рассказать об этом звере?