Алла (Эрендис) (alla_hobbit) wrote in natur_israel,
Алла (Эрендис)
alla_hobbit
natur_israel

Categories:

Рош а-Никра

Рош а-Никра – это скалы меловых пород на Средиземноморском побережье Верхней Галилеи, у границы Израиля с Ливаном, пронизанные лабиринтами гротов и расселин, заполненных морской водой и образовавшиеся вследствие как геологических, так и биологических процессов, а также в результате непрерывного воздействия морских волн на мягкую породу скалы.







ИСТОРИЯ

С незапамятных времен мыс Рош а-Никра был важным перекрестком путей, по которым следовали и торговые караваны, и армии стран как северной культуры (Ливан, Сирия), так и южной культуры (Израиль, Египет, страны Африки).
В Книге Йеhошуа (13:6) упоминается “Мисрефот Маим”, к югу от Рош а-Никра, как обозначение границы расселения сынов Израиля в те времена.
Здесь начиналась так называемая “Тирская лестница” (на иврите – “Сулам-Цур”) – путь сообщения между Тиром и Акко, упоминаемый в Первой Книге Маккавеев (глава 11).
Иосиф Флавий в “Иудейской войне” ( II: 2, 182 ) говорит о высокой скале “в 100 стадиях от Акре”, известной в народе под названием “Тирская лестница”.
Именно до этого места (“Сулам-Цур”) раббан Гамлиэль добрался на своем осле (трактат Эрувин 60, с. B ).
После арабского завоевания это место было переименовано в А-Навкир (“Гроты”). Нынешнее название, Рош а-Никра, представляет собой гебраизированный вариант более позднего арабского названия, Рас-а-Накура.
Здесь в 701 году до н.э., от Тира в Эрец-Исраэль, прошла армия Санхериба.
Принято считать, что по указанию Александра Македонского (323 год до н.э.) здесь был проложен туннель, по которому его армия прошла после осады Тира; этой же дорогой шли армии Селевкидов и Птолемеев во II и III веках до н.э., равно как и крестоносцы в 1099 году н.э.
Существуют документальные свидетельства и рисунки паломников, на которых изображены ступени, вырезанные в скале для облегчения жизни путников.
Первая автомобильная дорога была сооружена здесь английскими военными инженерами во время первой мировой войны.
В годы Британского мандата здесь была проложена более удобная дорога, для нужд как торговцев, так и частных лиц.
Здесь были также учреждены пограничный пост и таможня.





Чтобы облегчить доступ к гротам и пещерам, была сооружена канатная дорога.





ГРОТЫ

В Рош а-Никра имеется много гротов и расселин, образовавшихся вследствие как геологических, так и биологических процессов, а также в результате непрерывного воздействия морских волн на мягкую меловую породу скалы.
Общая протяженность этих гротов порядка 200 метров. Они тянутся в самых разных направлениях, причем некоторые из них сообщаются друг с другом.
Раньше доступ в эти гроты был только со стороны моря, и чтобы попасть туда, надо было быть искусным ныряльщиком.
Эти гроты интересны еще и тем, что по-разному выглядят в разное время суток. На закате, например, и стены грота, и само море приобретают совершенно невероятные оттенки. Вид гротов меняется и в разное время года. Безмятежная, подобная зеркалу, гладь летнего дня зимою сменяется взбаламученными, бурными сценами.
Эта редкостная красота стала доступной для всех и каждого в 1968 году, когда был прорыт туннель, чуть выше уровня моря, по которому можно попасть в гроты. Протяженность этого туннеля составляет 400 метров, и для его сооружения потребовалось два года.

























Обитатели гротов:



ГЕОМОРФОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА

Пейзаж Рош а-Никра не знает равных в Израиле. Сама скала – это семидесятиметровый белый столп, часть меловой горной гряды, круто обрывающейся в море.
Меловые породы обнажены и в прибрежной части, и в полосе прибоя. Горный хребет состоит из трех явно выраженных слоев породы, каждый из которых различается степенью твердости.
Верхний слой – это твердый мел и доломит. Средний слой – мягкий мел. Нижний слой – твердый мел, и поскольку именно этот слой образует дно моря, то для водной флоры и фауны создается совершенно уникальная среда обитания. Благодаря непрестанному воздействию моря на средний слой породы возникли знаменитые гроты Рош а-Никра.
Однако, для возникновения гротов необходим был изначальный толчок: разрывы или трещины геологического происхождения или просачивание дождевой воды сквозь мягкую породу – прежде чем скала погрузилась в море. На потолках пещер видны сталактиты.
К числу других факторов, способствовавших процессу эрозии мягкой меловой породы, следует отнести воздействие водорослей и микроорганизмов, облепивших камни и вызывающих их раскрашивание. Первоначальная эрозия усиливается воздействием морских волн, особенно во время шторма, когда сила их удара составляет, согласно оценке, до 250 тонн на квадратный метр.







Знаменитая скала "Слоновья нога" (кликабельная панорама):












(c) alla_hobbit 06-08-2007

ТУННЕЛЬ

Во время второй мировой войны англичане проложили здесь железнодорожный туннель протяженностью 250 метров и соорудили мост при строительстве железной дороги Хайфа – Бейрут – Триполи.
При этом ставилась задача объединить местную и ливанскую железнодорожную систему, обеспечив непрерывный путь из Египта через Синай, Палестину, Ливан, Сирию и Турцию в Европу – для перевозки войск и вооружений.
Этот проект стало возможным осуществить не раньше лета 1941 года, после того, как пало французское правительство Виши, чья власть распространялась и на Ливан.
Существует второй туннель, вход в который виден на северной стороне горы. Этот туннель входит в Ливан и ведет к третьему туннелю, находящемуся полностью на ливанской территории.
Мост и туннели были сооружены инженерными войсками британской армии, выходцами из Австралии и Южной Африки.
Сооружение всей системы заняло меньше года, и уже 24 августа 1942 года началась перевозка войск и военных грузов.
Нелегальные иммигранты (“а-апала”), по крайней мере, часть из них, пользовались этим туннелем, спасаясь от нацистского преследования, чтобы попасть в Эрец-Исраэль.
В 1947 году англичане собирались пустить по этой линии пассажирские поезда, но это решение так и не осуществилось.
В конце 1947 года началась Война за независимость Израиля, и Западная Галилея оказалась отрезанной от остальной территории страны.
Возникли опасения, что арабы могут воспользоваться железной дорогой, чтобы доставить в страну, непосредственно в район Хайфы, добровольцев и вооружение из Ливана.
В ночь на 14 марта 1948 года, в дождь и под покровом темноты, диверсионная группа подразделения “Кармель”, принадлежащая “Хагане”, проникла в туннель под самым носом британской полиции (на месте тогдашнего полицейского участка сейчас находится молодежная гостиница) и взорвала западную часть моста.
После того, как англичане вывели оттуда своих полицейских, вся территория перешла под израильский контроль.
Tags: Галилея, горы, море, пейзаж, прогулки
Subscribe

  • Гора Мирон, конец мая

    Так получилось, что в этом сезоне цветения мы попали на гору Мирон дважды, в марте и в мае. Мы прошли по одному и тому же маршруту, "тропинка…

  • В погоню за исчезающим ирисом.

    Есть несколько ирисов в Израиле, которые находятся на грани исчезновения. Один из них можно увидеть только на севере Голан, на горе Хермон или на…

  • Такая вот зима.

    Гора Хермон. Рыжики в лесу. Ручей Завитан. Цикламены. Клематис. Умбиликус…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments

  • Гора Мирон, конец мая

    Так получилось, что в этом сезоне цветения мы попали на гору Мирон дважды, в марте и в мае. Мы прошли по одному и тому же маршруту, "тропинка…

  • В погоню за исчезающим ирисом.

    Есть несколько ирисов в Израиле, которые находятся на грани исчезновения. Один из них можно увидеть только на севере Голан, на горе Хермон или на…

  • Такая вот зима.

    Гора Хермон. Рыжики в лесу. Ручей Завитан. Цикламены. Клематис. Умбиликус…