Даже самым жарким летом, когда растрескивается земля под лучами палящего солнца и над страной висит пыльное облако, принесенное хамсином, [сухим ветром, типа суховея или сирокко], на тропинках Тель-Дана царят тень и прохлада. Это река Дан, берущая начало из подземных источников, освежает знойное дыхание лета.
Тысячелетия, не смолкая, шумит здесь вода. Если прислушаться, то можно уловить в её журчании гортанную речь ханаанских богов, которым поклонялись первые жители этих мест; грозный голос еврейского бога Яхве, дающего наставления подопечному ему народу; песни сладкозвучной свирели козлоного Пана, обитающего, по мнению поселившихся здесь греков, рядом, у водопада Баниас (Паниас). Река Дан – один из главных притоков Иордана, само название которого, как считали еврейские мудрецы, происходит от ивритского "йоред ми-Дан", т.е. "вытекающий из Дан".
Многочисленные ключи ручейками растекаются по всему заповеднику. Они несут живительную влагу столетним лаврам и фисташковым деревьям, в густой тени которых мелькают образы "потерянного рая". Лет 40 назад во время грозы загорелось в заповеднике огромное фисташковое дерево. От него остался только обгоревший ствол, по которому смогли подсчитать возраст. Оказалось, что этому "Мафусаилу "было более шести сотен лет. Этот благодатный оазис, как и многие другие места в Израиле, полон тайн, а его история теряется в глубине веков.
Мои зарисовки продолжаются. Тише едешь - дальше будешь.
Прошлепаем сегодня по зарослям второго ручья реки Иордан, впадающей в озеро Кинерет - самого крупного пресного водоема страны.
Это начало
Тут картинка меняется координально.
Вода не льется а бурлит, появились маленькие пороги


Зелени полно, кругом ощущаются араматы цветущих деревьев,травы. Ведь в 40-градусную жару ничего не чувствуешь...


Часть тропинки выложена вот такими булыжниками



Прогулка была сказочной, особенно для детишек... Окунуть ножки в ледяную, прозрачную воду не все решились, Но соприкаснуться с природой и набраться положительных эмоций удалось всем.
